Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рузаевский район, г. Рузаевка

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы

Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы  
направлена на формирование у населения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей  неприятия идеологии терроризма  и устойчивости к ее пропаганде.
Задачами противодействия идеологии терроризма являются:
- задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых
и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых коллективах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика) ;
- придание системности работе по привитию (разъяснению)  традиционных российских духовно-нравственных ценностей категориям населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма в целях предупреждения
их радикализации (адресная профилактика) ;  
- повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных либо подпавших
под влияние идеологии терроризма и неонацизма (индивидуальная профилактика) ;
- обеспечение наполнения информационного пространства актуальной информацией, контрпропагандистскими и иными (текстовыми, графическими, аудио и видео) материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма (антитеррористический контент), исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера .   
Профилактическая работа  нацелена в первую очередь на такие категории лиц, как:
- представители молодежи, прежде всего разделяющие
идеи террористических, экстремистских, националистических
и неонацистских организаций, различных деструктивных движений (субкультур), а также состоящие на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики в связи со склонностью
к суицидальному поведению, совершению насильственных действий;
- население новых субъектов Российской Федерации, прежде всего лица, проживавшие ранее на подконтрольных киевскому режиму территориях ;   
- мигранты, прибывшие в Российскую Федерацию
для осуществления трудовой деятельности или обучения, члены
их семей;
- лица, отбывающие либо отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прежде всего за осуществление террористической деятельности;
- члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных);
- несовершеннолетние, возвращенные (прибывшие) из зон вооруженных конфликтов.   

1. Меры общей профилактики
1.1. В целях формирования у российского населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Героев Отечества (9 декабря)  с освещением их в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организовывать привлечение к указанным мероприятиям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов
и гражданских лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом, экспертов, журналистов, общественных деятелей, очевидцев террористических актов и пострадавших от действий террористов.
Расширять практику присвоения улицам, скверам, школам имен Героев Российской Федерации, отличившихся в борьбе с терроризмом, прежде всего с украинскими националистическими и неонацистскими военизированными формированиями, признанными террористическим организациями, и проведения акций «Парта героя» .    
Исполнители : на федеральном уровне – Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России,
Росмолодежь, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации ;   
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры, спорта, образования, печати и массовых коммуникаций, молодежной и государственной национальной политики, с участием органов местного самоуправления.   
Срок: ежегодно.

1.2. Для создания условий по привитию молодежи неприятия идеологии терроризма включать антитеррористическую тематику
в общественно-политические, воспитательные, просветительские, культурные, досуговые и спортивные мероприятия. К их проведению привлекать лидеров общественного мнения , общественных деятелей, представителей традиционных религиозных конфессий, а также задействовать в этой работе возможности общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций , детских
и молодежных движений (обществ, проектов) .
Исполнители: на федеральном уровне – федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;   
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, печати и массовых коммуникаций, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

1.3. Для формирования у обучающейся молодежи антитеррористического мировоззрения и устойчивости
к пропагандистскому воздействию террористических организаций
и популяризирующих массовые убийства движений:
1.3.1. При реализации образовательных программ проводить профилактические мероприятия (тематические лекции, семинары
и викторины, кинопоказы, театрализованные постановки, встречи
с лидерами общественного мнения), направленные на разъяснение преступной сущности террористических, украинских националистических и неонацистских организаций. Для правового просвещения обучающихся, в том числе доведения информации
об ответственности за совершение преступлений террористической направленности, задействовать потенциал кафедр (преподавателей дисциплин) юридического профиля.
Исполнители: на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации, с участием Росмолодежи;  
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, печати и массовых коммуникаций, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

1.3.2. В образовательной деятельности организовать актуализацию
учебно-методических материалов (рабочих программ учебных дисциплин, рекомендаций по подготовке и проведению занятий, планов занятий, учебных пособий, курсов лекций, фондов оценочных средств) в целях решения учебно-воспитательных задач по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма.
Исполнители: на федеральном уровне – Минпросвещения России, Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;   
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования.
Срок: ежегодно.
1.3.3. В ходе всероссийских и региональных молодежных форумов (конференций) организовывать с привлечением лидеров общественного мнения, общественных деятелей, вернувшихся из зон боевых действий военных корреспондентов, сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих  и добровольцев  проведение тематических мероприятий, направленных на разъяснение молодым людям сущности террористической, украинской националистической и неонацистской идеологии. Расширять практику привлечения молодежи к социально полезной деятельности, позволяющей более эффективно прививать
им традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Исполнители: на федеральном уровне – Росмолодежь;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере молодежной политики.
Срок: ежегодно.

1.3.4. В рамках деятельности студенческих научных и творческих сообществ организовывать проведение исследований и реализацию творческих (художественных, театральных, журналистских) проектов антитеррористического содержания. По результатам отбора лучших работ обеспечивать участие их авторов в межвузовских (по линии ведомства и (или) региональных) и всероссийских конкурсах.
Исполнители: Минобрнауки России во взаимодействии
с Минкультуры России, Минпросвещения России, Минцифры России, федеральными органами исполнительной власти, имеющими
в ведении образовательные организации, а также в части экспертного обеспечения – с Росмолодежью и ФАДН России.  
Срок: ежегодно.

1.3.5. В ходе реализации полномочий в установленной сфере деятельности организовывать разработку и внедрение учебных, методических, информационно-разъяснительных и просветительских материалов для использования в образовательном процессе
и воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций, расположенных на территориях, ранее находившихся
под контролем киевского режима.
Исполнители: Минпросвещения России , Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования.
Срок: ежегодно.

1.4. В целях противодействия пропагандистскому
воздействию на население, прежде всего молодежь новых
субъектов Российской Федерации, обеспечить изучение
библиотечных фондов на предмет выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского
и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития
и дискредитирующую ее политику.     
Исполнители: на федеральном уровне – в части методического руководства в установленной сфере деятельности:
Минкультуры России во взаимодействии с МВД России,
Минобрнауки России, Минпросвещения России, Рособрнадзором;   
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры, образования и государственной национальной политики,
с участием органов местного самоуправления.  
Срок: ежегодно.   

1.5. Для устранения причин и условий, способствующих вовлечению населения в террористическую деятельность:
1.5.1. Проводить работу по привлечению детей и молодежи
к деятельности общественных организаций, волонтерских военно-патриотических молодежных и детских объединений, нацеленной
на формирование антитеррористического мировоззрения, привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
а также организовывать методическое сопровождение этой деятельности.
Исполнители: на федеральном уровне – Росмолодежь
во взаимодействии с МВД России, Минобороны России, Минпросвещения России, Росгвардией, в части экспертного обеспечения – с ФАДН России;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах молодежной политики, культуры, образования, с участием территориальных органов МВД России, Росгвардии, объединений (соединений, воинских частей), входящих в состав военных округов.
Срок: ежегодно.

1.5.2. Оказывать государственную поддержку социально-значимым, в том числе культурно-просветительским, гуманитарным, спортивным проектам, направленным на привитие населению неприятия идеологии насилия и негативных социальных явлений.
Исполнители: на федеральном уровне – Росмолодежь
во взаимодействии в части экспертного обеспечения
с Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минспортом России, ФАДН России;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры, образования и молодежной политики, с участием территориальных органов МВД России, Росгвардии, объединений (соединений, воинских частей), входящих в состав военных округов.   
Срок: ежегодно.  

1.5.3. Обеспечивать максимальный охват позитивной повесткой учащихся общеобразовательных организаций в свободное от учебы время с задействованием структур самоуправления, волонтерских
и патриотических движений, а также служб примирения (медиации)
по разрешению конфликтных ситуаций.
Исполнители: исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия
в сферах образования, молодежной и государственной
национальной политики, культуры, спорта, печати и массовых коммуникаций, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

1.6. В целях своевременного устранения негативных факторов, способствующих распространению среди обучающихся идеологии насилия , организовывать на регулярной основе проведение мониторингов (психологического климата в образовательных организациях , активности виртуальных деструктивных сообществ , динамики насильственных проявлений среди несовершеннолетних),
по результатам которых принимать меры, направленные на повышение качества организации и реализации воспитательных
и профилактических мероприятий в конкретной образовательной организации.
Исполнители: на федеральном уровне – Рособрнадзор
во взаимодействии с Минпросвещения России, Минобрнауки России,
федеральными органами исполнительной власти, имеющими
в ведении образовательные организации;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования.
Срок: ежегодно.


2. Меры адресной профилактики
2.1. В рамках оказания профилактического воздействия на лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их ознакомление со средствами наглядной агитации, печатными и аудиовизуальными материалами антитеррористического содержания, а также проведение
с привлечением представителей социально ориентированных некоммерческих и религиозных организаций информационно-просветительских мероприятий для:
- доведения информации об ответственности за совершение преступлений террористической направленности;
- продвижения тезиса о бесперспективности совершения террористических актов, к которым подстрекают международные террористические и радикальные организации, украинские спецслужбы, националистические и неонацистские структуры;   
- дискредитации с точки зрения общепринятых норм религии, морали, истории и законов логики террористической идеологии, типичного социального образа террориста, а также террористической деятельности лидеров и участников (сторонников) международных террористических и украинских радикальных организаций.
Исполнители: на федеральном уровне – ФСИН России;
на региональном уровне – территориальные органы
ФСИН России во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия
в сфере государственной национальной политики.
Срок: ежегодно.

2.2. В целях недопущения радикализации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, проводить с привлечением работодателей, лидеров национальных диаспор (землячеств), представителей общественных
и религиозных организаций разъяснительную работу, включающую:
- информирование об ответственности за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание общественных объединений, цели или действия которых направлены
на насильственное изменение основ конституционного строя
Российской Федерации, и участие в их деятельности;
- ознакомление с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и нормами поведения в обществе,
в том числе в регионах, в которых коренное население не исповедует ислам;
- доведение информации о способах сообщения органам власти, уполномоченным рассматривать сообщения о преступлениях, сведений
об известных фактах подготовки либо совершения преступлений террористической направленности и лицах, к ним причастных.   
Задействовать площадки российских загранучреждений
для проведения профилактических мероприятий с иностранными гражданами на этапе оформления документов на право въезда
в Российскую Федерацию.
Исполнители: на федеральном уровне – ФАДН России, а в части задействования площадок загранучреждений – Россотрудничество,
во взаимодействии в части экспертного обеспечения с МВД России
и МИДом России;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере государственной национальной политики, с участием территориальных органов МВД России.
Срок: ежегодно.

2.3. Для предупреждения вовлечения в террористическую деятельность иностранных граждан, прибывших
в Российскую Федерацию для обучения, организовывать
с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления проведение
на базе образовательных организаций высшего образования
и профессиональных образовательных организаций мероприятий
по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В ходе их проведения информировать об ответственности
за участие и содействие террористическим организациям, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, а также о правилах поведения в российском обществе.  
Исполнители: на федеральном уровне – федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации профессионального образования;  
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

2.4. В целях формирования антитеррористического мировоззрения у детей трудовых мигрантов в рамках воспитательной работы
в общеобразовательных организациях обеспечивать их адаптацию
в школьных коллективах, а также профилактический охват
во внеурочное время для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей.  
Исполнители: исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

2.5. В целях минимизации негативного влияния западных
и украинских пропагандистских центров на обучающихся, прибывающих из новых регионов Российской Федерации, в ходе воспитательной и просветительской работы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
и образовательных организациях высшего образования реализовывать мероприятия по интеграции лиц указанной категории в учебные коллективы, привлечению их к деятельности волонтерских движений, студенческих структур, в том числе культурно-досуговой направленности.   
Исполнители: на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;  
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования и молодежной политики.
Срок: ежегодно.

2.6. В рамках социализации и интеграции в российское общество
жителей новых субъектов Российской Федерации обеспечивать
на регулярной основе привлечение их к волонтерской и иной
социально полезной деятельности, способствующей привитию
им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Исполнители: на федеральном уровне – в части методического руководства: Минкультуры России, Минобрнауки России,
Минпросвещения России, с участием в части экспертного обеспечения Росмолодежи;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, с участием территориальных органов МВД России, органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

2.7. Для формирования устойчивости к пропаганде терроризма
у членов семей  лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе детей, возвращенных из Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак, оказывать им социальную, психологическую и правовую помощь. Осуществлять интеграцию в российское общество несовершеннолетних указанной категории при непосредственном участии психологов
и социальных педагогов, представителей общественных и религиозных организаций. Обеспечивать их привлечение к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной работе, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также общественно-политическим, воспитательным, просветительским, культурным, досуговым и спортивным мероприятиям, в ходе которых разъяснять преступную сущность террористических и иных радикальных организаций и ответственность
за участие в их деятельности.  
Исполнители: на федеральном уровне – в части методического руководства: Минтруд России, с участием Минкультуры России, Минпросвещения России, Минспорта России и Росмолодежи;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере труда
и социальной защиты, образования и молодежной политики,
во взаимодействии с территориальными органами МВД России,
с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

2.8. В целях формирования антитеррористического мировоззрения
у молодежи, состоящей на различных формах учета, на регулярной основе в рамках проводимой с ними профилактической работы
с задействованием представителей общественных, спортивных
и религиозных организаций, психологов разъяснять преступную сущность терроризма и прививать традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Организовывать привлечение лиц данной категории
к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной активности, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также обеспечивать охват общественно-политическими, воспитательными, просветительскими, культурными, досуговыми и спортивными мероприятиями.    
Исполнители: исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, с участием территориальных органов МВД России, органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.


3. Меры индивидуальной профилактики
3.1. В целях создания условий для осознанного (деятельного) отказа от участия в террористической деятельности лиц, осужденных
за совершение преступлений террористической направленности, обеспечивать привлечение психологов, членов семей, представителей общественных и религиозных организаций к проведению с ними информационно-просветительских и воспитательных мероприятий
по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, общественной опасности терроризма, бесперспективности террористических методов борьбы, правовой и моральной ответственности за участие в деятельности террористических организаций. Обеспечивать включение мероприятий по формированию антитеррористического мировоззрения в воспитательную работу
в рамках пенитенциарной пробации.
Исполнители: на федеральном уровне – ФСИН России;
на региональном уровне – территориальные органы
ФСИН России во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия
в сфере государственной национальной политики.
Срок: ежегодно.

3.2. Для недопущения повторного совершения преступлений террористической направленности лицами, отбывшими наказание
за участие в террористической деятельности, реализовывать меры социальной поддержки и информационно-разъяснительного характера, а также обеспечивать их ресоциализацию и реинтеграцию в общество на основе привлечения к профессиональной, общественной, волонтерской и иной социально полезной деятельности.
Исполнители: территориальные органы ФСИН России
во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере труда
и социальной защиты, образования, культуры, молодежной
и национальной политики, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

3.3. В рамках решения задачи по дерадикализации лиц, отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности, в том числе не связанное с лишением свободы, реализовывать с привлечением психологов, представителей религиозных и общественных организаций индивидуальные профилактические мероприятия, нацеленные на разъяснение
им преступной и античеловеческой сущности терроризма. Привлекать деятельно раскаявшихся и отказавшихся от участия в террористической деятельности лиц к проведению профилактической работы, включая создание антитеррористического контента.    
Исполнители: на федеральном уровне – ФСИН России
во взаимодействии с МВД России и Минтрудом России;
на региональном уровне – территориальные органы
ФСИН России во взаимодействии с территориальными органами
МВД России и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации.
Срок: ежегодно.

3.4. В целях своевременного определения лиц, требующих профилактического внимания (прежде всего подверженных субкультурам массовых убийств ), и организации заблаговременной работы по устранению предпосылок к радикализации учащихся
и студентов и их последующему вовлечению в террористическую деятельность осуществлять на регулярной основе выявление признаков подверженности обучающихся деструктивным идеологиям,
а также склонности к насильственному (агрессивному)
и суицидальному поведению.  
Психолого-педагогическое сопровождение лиц указанной категории проводить по результатам индивидуальных бесед, социально-психологического тестирования, социометрических исследований и иных форм психологической диагностики, педагогического наблюдения за изменениями в поведении обучающихся (в том числе связанных с социально-бытовыми проблемами и трудностями социализации в учебном коллективе, освоении образовательных программ), ознакомления с их страницами
в социальных сетях и мессенджерах.   
Исполнители: на федеральном уровне – федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

3.5. В рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обеспечивать реализацию индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков и детей, находившихся под влиянием украинских националистических
и неонацистских структур, а также проявляющих в социальных сетях
и мессенджерах активный интерес к террористическому
и деструктивному контенту радикальной, насильственной
и суицидальной направленности.
Исполнители: на федеральном уровне – Минздрав России,
Минобрнауки России, Минпросвещения России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере здравоохранения, образования, во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере здравоохранения и территориальными органами МВД России, с участием органов местного самоуправления
и религиозных организаций.
Срок: ежегодно.

3.6. В целях предупреждения распространения идеологии терроризма в местах религиозного культа доводить до лиц, получивших религиозное образование за рубежом и имеющих намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации, положения законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за участие и содействие террористической деятельности, несообщение о преступлении, а также разъяснять содержание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Исполнители: исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах государственной национальной политики во взаимодействии
с территориальными органами МВД России и Росфинмониторинга,
с участием органов местного самоуправления и религиозных организаций.
Срок: ежегодно.


4. Меры информационно-пропагандистского
(разъяснительного) характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма
4.1. Для повышения эффективности информационно-пропагандистской деятельности в части привития населению стойкого неприятия идеологии терроризма:   
4.1.1. Организовывать подготовку и своевременное распространение востребованного у населения антитеррористического контента, нацеленного на формирование негативного отношения
к терроризму, украинскому национализму и неонацизму,
а также неприятие идей массовых убийств, разъяснение социальной значимости профилактической деятельности органов власти
и популяризацию лиц, отличившихся в борьбе с терроризмом.
При организации данной работы учитывать информационные потребности и умонастроения целевых групп, а также актуальную информационную повестку исходя из материалов, размещаемых
в наиболее популярных федеральных и региональных средствах массовой информации, на ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», прежде всего в социальных сетях и мессенджерах.   
Исполнители: на федеральном уровне – Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, Росмолодежь;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати
и массовых коммуникаций, культуры, образования и молодежной политики, с участием территориальных органов МВД России,
ФСИН России, Росгвардии, органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.   

4.1.2. Содействовать функционированию Единой системы противодействия распространению недостоверной информации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , в рамках которой оперативно реагировать на попытки психологического воздействия на население со стороны международных террористических организаций, украинских специальных служб, националистических и неонацистских организаций, западных пропагандистских центров путем доведения сведений, опровергающих ложные новости и (или) дискредитирующих их источники,
а также раскрывающих позитивную роль органов власти
по противодействию терроризму и преступной деятельности киевского режима. Для максимального профилактического охвата населения использовать социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации.
Исполнители: исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати
и массовых коммуникаций, во взаимодействии с центрами управления регионов и органами местного самоуправления.    
Срок: ежегодно.

4.1.3. Обеспечивать формирование и функционирование электронного каталога антитеррористических материалов  (текстовых, графических, аудио и видео) с предоставлением к нему свободного доступа, прежде всего для использования при проведении общепрофилактических, адресных, индивидуальных и информационно-пропагандистских мероприятий.
Исполнители: на федеральном уровне – Минкультуры России
во взаимодействии с МВД России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, Росгвардией, ФАДН России, Росмолодежью;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати
и массовых коммуникаций, культуры, образования и молодежной политики, с участием территориальных органов МВД России,
ФСИН России, Росгвардии, органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.

4.2. В целях снижения рисков вовлечения молодежи
в террористическую деятельность организовывать в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования
с привлечением обучающихся создание и распространение студенческими медиа-центрами (культурными, радио-центрами, театральными студиями) антитеррористического контента, в том числе с использованием страниц образовательных организаций в социальных сетях и мессенджерах.
Исполнители: на федеральном уровне – федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, печати и массовых коммуникаций, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.   

4.3. В целях задействования средств массовой информации, социально ориентированных некоммерческих организаций, продюсерских центров, творческих объединений и киностудий, администраторов популярных каналов в социальных сетях
и мессенджерах (блогеров) в реализации мероприятий
по противодействию идеологии терроризма в рамках государственной (грантовой) поддержки проектов обеспечивать создание
и распространение по наиболее популярным у населения, прежде
всего молодежи, информационным каналам материалов
(теле- и радиопередач, игровых и неигровых фильмов, театральных постановок, выставок, буклетов, книжных изданий), нацеленных
на формирование у населения антитеррористического мировоззрения.   
Исполнители: на федеральном уровне – Минкультуры России, Минцифры России, Росмолодежь, во взаимодействии
в части экспертного обеспечения с Минобрнауки России, Минпросвещения России, ФАДН России, а также представления сведений о героях – МВД России, Минобороны России, ФСБ России;  
на региональном уровне – исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати
и массовых коммуникаций, культуры, образования и молодежной политики, во взаимодействии в части представления сведений
о героях с территориальными органами МВД России, ФСБ России, Росгвардии, с участием органов местного самоуправления.
Срок: ежегодно.     

4.4. Для создания дополнительных условий по формированию
у населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать функционирование постоянно действующих выставочных экспозиций, посвященных землякам, которые проявили мужество и героизм
либо активную гражданскую позицию в противосто

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie